Итальянская Eni хочет разделить нефтегазовый бизнес и низкоуглеродные проекты, а также оптимизировать структуру ряда нефтегазовых проектов, в частности в Индонезии и Кот-д’Ивуаре. Делается это для того, чтобы привлечь средства в ВИЭ-проекты: инвесткомпании и фонды смогут вкладывать именно в тот бизнес, в который считают нужным, — кому нефтегаз, а кому «зеленая» энергетика. Эта стратегия главы Eni Клаудио Дескальци, и финдиректор компании Франческо Гаттеи называет это спутниковой моделью.
Eni уже избавилась от доли в своем подразделении по торговле энергией от ВИЭ Plenitude, передав ее инфраструктурному фонду подразделения по производству биотоплива Enilive. Теперь рассматривается возможность продажи и миноритарного пакета Enilive, пишет Reuters.
Затем Eni намерена вывести обе компании на листинг, чтобы привлечь дальнейшее финансирование для их развития.
В середине марта Eni заявила, что намерена получить около €4 млрд от листинга или продажи долей в своих низкоуглеродных спутниках и еще €4 млрд — от подразделений по разведке и добыче нефти и газа в период 2024–2027 годов.
Еще одним подразделением, которое вскоре может стать «спутником», является производитель биопластика Novamont, за которым, по словам генерального директора Eni, последуют процессы улавливания и хранения углерода.
Компания также выделила операции с ископаемым топливом. В прошлом месяце Eni согласилась объединить свои нефтегазовые операции в Британском Северном море с Ithaca Energy в обмен на 38,5% акций компании. Сделка, оцениваемая почти в $1 млрд и позволит Eni сократить капитальные расходы, одновременно получая потенциальные дивиденды от Ithaca.
Теперь группа рассматривает возможность проведения чего-то подобного для других проектов по разведке и добыче, требующих крупных инвестиций. Источники в компании указали на Кот-д’Ивуар и Индонезию в качестве потенциальных кандидатов.
В Индонезии группа стремится создать газовый хаб после открытия месторождения Geng North-1 и консолидации других активов по добыче, приобретенных у Chevron, opens new tab и приобретения Neptune Energy.
В марте компания сделала крупное открытие на шельфе Кот-д’Ивуара, а также ведет добычу нефти и газа на гигантском месторождении Baleine.