Рост мирового спроса на бензин в текущем году может сократиться вдвое. Это отразится на марже НПЗ. Аналитики считают, что в этому будут виноваты электромобили. Хотя это, конечно, никак не объясняет сокращение запасов топлива в США еще до пика сезона потребления, а также рост цен на американских АЗС.
В Wood Mackenzie считают, что рост спроса ограничится 340 тыс. б/с и составит 26,5 млн б/с, хотя в 2023 году он составлял 700 тыс. б/с. Прогноз Rystad Energy — 26 млн б/с в сутки в 2024 году.
Сама КНР нарастит потребление топлива на 1,3%, до 165,1 млн т, или 3,8 млн б/с, согласно прогнозам CNPC. В Sinopec верят в рост на 1,7%, до 182 млн т.
МЭА информирует, что доля продаж электромобилей составит 45% в Китае, около 25% — в Европе и более 11% — в США.
Индия пока транспорт не электрифицирует, поэтому там спрос на АИ близок к рекорду в 39,2 млн т, или 908 тыс. б/с.
Американское Минэнерго подсчитало, что в США спрос на топливо упал до 8,94 млн б/с в 2023 году, и в текущем году он не изменится. Поэтому НПЗ страны будут сокращать прибыль.
В Европе спрос на бензин вырастет на 50 тыс. б/с, или на 2,3%, в 2024 году — до 2,19 млн б/с.
А вот Африка прибавит к мировой нефтепереработке 300 тыс. б/с за счет нового нигерийского завода Dangote. Этот фактор также ударит по марже европейской переработки: НПЗ сможет покрыть большую часть потребностей африканских стран в топливе, вытесняя европейских поставщиков. Вот только пока у нигерийского НПЗ наблюдаются серьезные проблемы с сырьем.
Однако не стоит забывать, что в 2024 году маржа НПЗ в США и Азии выросла на 85% при переработке WTI и на 29% — при использовании Brent, пишет Reuters.