В ФРГ, по статистике, работает 77 тыс. автомобилей, которые используют в качестве топлива компримированный природный газ. Но неизвестно, сколько из них на ходу.
Спрос на авто, работающем на сжатом метане (КПГ), постоянно падает. Новый транспорт с метановыми топливными установками уже не покупается, резко сократилось и количество АЗС, заправляющих газом. Поэтому поездки на таком транспорте осложняются отсутствием инфраструктуры. Иногда владельцам таких авто приходится совершать длительные марш-броски до ближайшей заправочной станции.
Стоит отметить, что и массового перевода автотранспорта на СПГ также не происходит. Хотя еще несколько лет назад эту топливную технологию всячески рекламировали, и прочили ей большое будущее.
Напомним, после частичного ухода с европейского рынка российского трубопроводного газа (особенно после взрыва «Северного потока» в сентябре 2022 года) в Германии резко усилился энергокризис, который начался в 2021 году. В результате промышленное производство упало, экономический рост по итогам 2023 года - десятые доли процента, а энергоемкие и использующие газ как сырье производства, в частности химические, «переезжают» в другие страны. Германия, конечно, изо всех сил строит СПГ-терминалы, пока плавучие, но все-таки видно, что газ в стране только для энергетики (АЭС-то позакрывали), а уж транспорт на газомоторном топливо идет по остаточному принципу.