Российский экспорт нефти сокращается вторую неделю подряд, снизился он и за неделю до 28 апреля, при этом меньше партий идет из портов Приморск на Балтике и Козьмино на Дальнем Востоке. Еженедельные поставки были примерно на 30 тыс. б/с меньше целевого показателя апреля.
При этом поставки российского черного золота морем все равно остаются выше среднего годового уровня, пишет агентство Bloomberg.
Россия снова противостоит американским санкциям против танкеров и их владельцев, и меры по их ослаблению небезуспешны. Так, Индия, похоже, снова берет грузы, доставленные судами попавшего под рестрикции «Совкомфлота», хотя ранее НПЗ азиатской страны отказывались от партий, доставленных судами СКФ, пишет агентство. Первый за несколько месяцев танкер «Совкомфлота» с Urals направляется в индийский порт Парадип вслед за грузом мазута, доставленным в порт Сикка на прошлой неделе.
Страна также начинает возвращать к работе танкеры, находящиеся поименно в списке санкций Минфина США. Судно «СКФ Приморье», которое в Штатах считают нарушавщим «потолок» цен на нефть, на прошлой неделе погрузило нефть марки Urals в Новороссийске на Черном море и направляется к Суэцкому каналу. Это первое судно под санкциями, которое продолжает поставки после попадания в санкционные списки. И оно может проложить путь для других, считает агентство.
Снижение экспорта нефти премиального сорта Sokol, которое возникло после отказа индийских НПЗ, теперь почти компенсировано новыми поставками. Около 9,1 млн баррелей, или половина от общего объема, забрали заводы Китая. Еще 7 млн вернулись в Индию. Две партии грузов доставлены в Пакистан.
Остается доставить всего 1,4 млн баррелей. Половина из них направляется обратно в Индию. Остальные все еще находятся на судне, стоящем на якоре в Малаккском проливе, что позволяет предположить, что они также могут в конечном итоге оказаться в Индии.