Posted 21 апреля, 10:17
Published 21 апреля, 10:17
Modified 21 апреля, 10:24
Updated 21 апреля, 10:24
В конце 80-х, когда с «твердой» валютой в еще существовавшем на тот момент СССР было не слишком хорошо, в экономике царил бартер, а именно натуральный обмен. И использовался он не только внутри страны, но и в международных сделках.
А началось все с того, что Аргентине очень полюбились советские троллейбусы. В конце 80-х. страна закупила почти 40 отечественных троллейбусов ЗиУ-9 и ЗиУ-10 завода имени Урицкого, что в Энгельсе.
Ну, как закупила… В Аргентине в тот момент с долларами было тоже не очень хорошо, поэтому расплатиться с Советским Союзом в американской валюте было затруднительно, поэтому Буэнос-Айрес предложил бартер.
История умалчивает, почему в качестве оплаты за троллейбусы было выбрано вино. В общем, аргентинская сторона предложила расплатиться за электротранспорт дорогими и благородными напитками, причем в бутылках. Но наши отказались — транспортировать сложно, да и не купит никто в постперестроечном СССР дорогое аргентинское вино.
Тогда аргентинцы предложили молодое вино нового урожая, причем наливом. Встал вопрос: а как везти? А в это время на Кубе разгружался советский танкер с нефтью! Вот его и залили молодым вином и отправили в Союз!
Правда, пока танкер шел, вино немного подиспортилось, поэтому продавать его в первозданном виде было нельзя. Но решение нашлось: вино газировали и потом еще довольно долгое время советские граждане с удовольствием покупали винный напиток «Салют» по необременительной цене в 2 р. 50 к. за бутылку, не подозревая, что это аргентинское вино, доставленное в Союз на танкере в обмен на троллейбусы!
А наши троллейбусы до сих пор бегают в аргентинской Кордове.