Россия организует свою логистику с Азией для преодоления санкций

18 апреля, 10:39
Россия вкладывается в коридор «Север-Юг» и развитие Севморпути, что позволяет обойти западные санкции

Новые транспортные пути через Иран и СМП усиливают Москвы от Европы в сторону Азии, даже вопреки попыткам стран G7 изолировать Москву.

Эти маршруты способны сократить время прохождения грузов на 30-50% по сравнению с прохождением через египетский Суэцкий канал, отмечает Bloomberg.

Россия собирается вложить более $25 млрд в развитие транспортного коридора через Иран, включая железнодорожное сообщение, и развитие инфраструктуры вдоль береговой линии арктических морей РФ — по Северному морскому пути, включая строительство ледоколов. Кроме того, Москва занимается расширением Транссиба и Байкало-Амурской магистралей, которые ведут экспорт на восток.

Впрочем, как отмечает агентство, развитие СМП замедлилось из-за западных санкций, которые мешают, например, экспорту СПГ с завода «Арктик СПГ 2» в Азию. Китайская Cosco также прекратила отправлять грузы по Севморпути с 2022 года из-за опасения вторичных ограничений. Тем не менее DP World из ОАЭ договорилась с «Росатомом» о развитии контейнерных перевозок по Севморпути. Не останавливается и строительство новых ледоколов.

Эксперты полагают, что развитие пути «Север-Юг» через Иран открывает новую дорогу в Центральную Азию и позволяет грузам быстрее попадать в Европу. Таким образом, развивающиеся рынки наконец-то вырываются из-под западной гегемонии, чем автор Bloomberg весьма обеспокоен.

#Экспорт #Транспорт #Санкции против России #Экономика #Северный морской путь #Север-Юг #Екатерина Красовская
Подпишитесь