Posted 16 апреля, 15:38
Published 16 апреля, 15:38
Modified 16 апреля, 15:40
Updated 16 апреля, 15:40
Панамский канал после ремонта на шлюзах в мае месяце сможет с июня нарастить пропускную мощность с 24 до 32 судов ежедневно.
Ремонтные работы будут проводиться 7–15 мая на системе шлюзов на искусственном озере Гатун у выхода в Атлантику. В это время возможно небольшое снижение пропускной способности крупнейшего судоходного канала, но уже к концу мая мощность вырастет.
Руководство канала сообщило ранее, что если прогнозы по сильным осадкам сбудутся, то водная артерия нормализует транзит до конца 2024 года, который был уменьшен из-за низкого уровня воды.
Для Панамского канала оптимальной мощностью считается около 36 судов в день, хотя в 2022 году он пропускал и больше 40 кораблей в сутки. Но в феврале этого года, например, по каналу могло пройти не более 20 судов в день — это на 46% меньше обычного трафика водной артерии.
В 2023 году наблюдалась одна из самых сильных засух в регионе за последние почти полтора века. Вместе со снижением воды из-за погоды почти на 40% уменьшились пропускные способности Панамского канала. Иногда судам приходилось ждать по две недели, чтобы пройти через канал. Администрация канала, в свою очередь, потеряла доходы, а цены на фрахт судов в мире растут (особенно резко — после начала атак хуситов в Красном море и в силу этого недоступности Суэцкого канала с октября прошлого года).