В «Совкомфлоте» заявили, что под западные ограничения попало порядка 8% торгового флота, занимающегося экспортными поставками российской продукции. Более того, появился термин «прямые санкционные ограничения».
В компании считают, что санкционную проблему необходимо решать общими усилиями нефтегазовых и судоходных компаний, банков и страхового общества.
К слову, глава компании Игорь Тонковидов сказал, что танкеры СКФ через Красное море ходят, разумеется, с соблюдением всех мер безопасности для экипажа и грузов. По итогу минувшего года СКФ перевез 75 миллионов тонн нефти и топлив — это по всем маршрутам, не только через маршруты под атаками хуситов. По Севморпути в Китай из этого объема СКФ доставил 1,7 млн тонн грузов, всего по СМП транзит грузов в КНР вырос до 2 миллионов тонн, сказал Тонковидов.
Напомним, что ранее в западных СМИ проходила информация о новом санкционном давлении на суда «Совкомфлота», которым якобы было отказано в заходе в порты Индии. При этом сегодня Bloomberg признался, что Россия рекордно нарастила морские нефтяные поставки. Таким образом, пока стране не мешает транспортировать нефть новые ограничения в отношении «Совкомфлота».