Резкое обострение ситуации на Ближнем Востоке пока не привело к росту цен на нефть. Трейдеры, похоже, пришли к выводу, что на данный момент нападение было задумано, как ограниченное возмездие за удар Израиля по посольству Ирана, а не начало масштабного регионального противостояния на Ближнем Востоке, пишет Bloomberg.
Рост цен на нефть в прошлом месяце уже привел к увеличению премии за геополитический риск со стороны Ближнего Востока. Так что дальнейший рост нефтяных цен, скорее всего, будет зависеть от того, решит ли Израиль принять ответные меры и будут ли действительно нарушены логистические цепочки для грузов нефти.
Более того, если ситуация в регионе ухудшится, Саудовская Аравия и ее союзники по ОПЕК+ сохранят более 5 млн б/с свободных производственных мощностей, которыми в теории могут возместить поставки иранской нефти. Эти свободные мощности примерно в два раза больше, чем в отдельно взятом Кувейте, например.
ОПЕК, в свою очередь, пообещала сохранять бдительность, если этим летом ситуация на рынках резко пойдет в сторону дефицита.
Июньский фьючерс Brent к вечеру понедельника стоит $89,32, снижаясь на 1,25%.
К слову, хоть нефть и слабо реагирует на атаку Ирана, все же банки и аналитики повышают прогнозу по нефтяным ценам. Так, Citi повысил прогноз по нефти с $80 до $88 за баррель, и этот прогноз в случае отсутствия масштабного конфликта — в случае его наличия цены вырастут до $100. Впрочем, деэскалация ситуации на Ближнем Востоке вернет нефть к $70. JP Morgan заявил, что цены на нефть сейчас зависят от ответа Израиля Ирану, а Societe Generale отмечает, что геополитика будет одним из факторов, влияющих на нефтяные цены, в обозримом будущем. В JP Morgan при этом до мая оставляют базовый прогноз по цене в $90 за баррель нефти.