Posted 8 апреля, 14:56
Published 8 апреля, 14:56
Modified 8 апреля, 14:58
Updated 8 апреля, 14:58
Потребление топлива в Индии упало на 0,6% в марте год к году — до 21,09 млн тонн, однако по итогу 2023-2024 финансового года (заканчивается в марте) показатель вырос почти на 5%, достигнув рекордных 233,3 млн тонн (4,67 млн б/с) в основном за счет увеличения продаж автомобильного топлива и нафты.
Продажи дизтоплива при этом выросли на 3% в годовом исчислении, до 8,04 млн тонн в марте и на 4,4% за предыдущий финансовый год. Спрос на бензин увеличился на 7% в годовом исчислении, до 3,32 млн тонн и на 6% — за финансовый год.
Продажи битума, используемого для строительства дорог, в марте были в основном стабильными, но выросли за год почти на 10%. Спрос на сжиженный углеводородный газ также показал положительную динамику, увеличившись на 9%, до 2,6 млн тонн, в то время как продажи нафты подскочили на 5,5%, примерно до 1,2 млн тонн по сравнению с мартом прошлого года.
Между тем потребление мазута в Индии упало на 10% в прошлом месяце и на 6,3% — за финансовый год.
Индия, занимая третье место в мире среди импортеров нефти после Китая и США, в последние годы активно закупает нефть из России. Экспорт российской нефти за меньше, чем два года, вырос практически с нуля до 92 млн тонн, что позволило компенсировать большую часть потерянных поставок в Европу.