Международная судоходная ассоциация BIMCO сообщает, что за последний год было утилизировано всего одно (!) судно, что является абсолютным историческим рекордом.
По данным компании Clarksons, более трети судов, работающих на международных линиях, старше 15 лет.
Быстрое «старение» мирового коммерческого флота — результат проблемной ситуации в Красном море, из-за которой удлиннились маршруты, вырос спрос на суда и ставки фрахта, а у судовладельцев пропали стимулы отправлять в опасные воды более новые суда.
Еще один фактор — санкции против российского экспорта нефти, нефтепродуктов и угля, что вызвало резкий спрос на старые балкеры и танкеры, которые теперь задействованы в работе «теневого флота».
BIMCO полагает, что в ближайшее время стоит ожидать «бума» на поставки новых судов, причём преимущественно в танкерном сегменте.