Posted 4 апреля, 08:06
Published 4 апреля, 08:06
Modified 4 апреля, 08:08
Updated 4 апреля, 08:08
Согласно данным консалтинговой компании «Яков и партнеры», которые публикуют «Ведомости», через 11 лет новые нефтегазовые проекты в Арктике должны будут обеспечивать транспортировку 210 млн т грузов по СМП. При этом, согласно развитию программы судостроения до 2035 года, в РФ будут созданы только 23 газовозов и порядка 30 танкеров, способных ходить в арктических водах.
Купить суда в недружественных странах не получится, а у дружественных РФ государств такого флота нет. Из 748 газовозов, эксплуатирующихся в мире, только 24 соответствуют нужным параметрам, из них 22 таких судна уже работают на российские компании. Мировой флот танкеров насчитывает 2319 кораблей, но лишь девять из них могут ходить по СМП.
Построить необходимый флот на зарубежных верфях никто не даст. Во-первых, корейские и китайские заводы загружены до 2028–2029 годов. Во-вторых, санкции никто не отменял, именно благодаря ограничениям США проект «Арктик СПГ 2» остался без судов для перевозки метана, хотя они уже построены в Южной Корее.
Все это подводит российские компании к единственному выводу: им самим придется строить свой торговый флот ледового класса. Для этого стране предстоит решить проблему дефицита крупнотоннажных верфей. В настоящее время производством необходимых Арктике кораблей может заняться только судостроительный комплекс «Звезда». Поэтому необходимо хотя бы увеличение мощностей этой судоверфи.