Posted 29 марта, 11:19

Published 29 марта, 11:19

Modified 29 марта, 11:19

Updated 29 марта, 11:19

Северный морской путь

Нефть — главный двигатель развития Севморпути

29 марта 2024, 11:19
Фото: Госкорпорация «Росатом» / rosatom.ru
Северный морской путь
Транзитные поставки по СМП в 2023 году составили 2,1 млн тонн из 36 млн тонн общего грузооборота
Сюжет
СПГ

Нефть стала главным транзитным грузом, проходящим по СМП в 2023 году, сообщил вице-премьер Александр Новак.

Он отметил, что в 2023 году по этой транспортной артерии было перевезено 36 млн т грузов, из них транзитные составили 2,1 млн т, в основном это черное золото, уточнил Новак.

По его словам, развитие СМП связано с пуском крупных проектов по добыче и переработке углеводородов, цветных металлов, а также со строительством инфраструктуры.

Вице-премьер подчеркнул, что в настоящее время важно согласовать работу СМП с другими госпрограммами, в частности развития портов Северо-Запада и Дальнего Востока страны, а также с РЖД.

Напомним, что согласно плану развития Севморпути до 2035 года, в этом году по нему должно быть перевезено уже 80 млн т грузов. При этом только проект «Восток Ойл» должен отправить 30 млн т нефти, а к 2030 году эта цифра должна вырасти до 100 млн т.

СПГ-заводы должны будут в текущем году отправить по СМП 33 млн т, а через шесть лет транспортировка сжиженного метана должна дойти до 64 млн т.

Стоит отметить, что в связи с большими сложностями транспортировки грузов через Суэцкий канал у СМП есть шанс занять значительное место в мировой грузовой логистике.

"