Posted 28 марта, 09:08
Published 28 марта, 09:08
Modified 28 марта, 09:10
Updated 28 марта, 09:10
Нигерийский НПЗ Dangote может положить конец десятилетним поставкам бензина из Европы в Африку, усилив давление на европейские НПЗ, которые и так находятся под угрозой закрытия.
Завод, названный в честь самого богатого человека Африки Алико Данготе, обошелся ему в $20 млрд и был запущен в январе. НПЗ долгое время презентовали как новую веху на пути к энергетической независимости Нигерии: он может перерабатывать до 650 тыс. б/с нефти и станет крупнейшим в Африке и Европе, когда выйдет на полную мощность в этом или следующем году.
Несмотря на то, что Нигерия — самая густонаселенная страна и крупнейший производитель нефти Африке, из-за нехватки мощностей для переработки ей приходится импортировать почти все объемы требуемого экономике топлива.
По данным Kpler, в прошлом году на Западную Африку пришлось около трети всего объема экспорта бензина из Европы, или 1,33 млн б/с, на сумму $17 млрд. Причем большая часть поставок шла в Нигерию.
Сейчас порядка 300-400 тыс. б/с европейских перерабатывающих мощностей находятся под угрозой закрытия из-за роста мирового производства бензина и обострения конкуренции. Плюс ко всему сокращение экспорта в Западную Африку совпадет с новыми «зелеными» законами в Европе, которые вынудят заводы модернизироваться, искать новые рынки сбыта для бензина более низкого качества или вовсе закрыться. Заводы, у которых есть возможности, смогут перенаправить экспорт бензина в США или Южную Америку. Но модернизация НПЗ станет также проблемой для заводов, поскольку банки теперь неохотно кредитуют проекты, связанные с ископаемым топливом.