Posted 26 марта, 11:04
Published 26 марта, 11:04
Modified 26 марта, 11:06
Updated 26 марта, 11:06
Южнокорейская судостроительная Hanwha Ocean из-за санкций не может найти новых покупателей спецсудов, построенных для «Арктик СПГ 2» компании НОВАТЭК. Что, к слову, странно, поскольку в мире ейчас дефицит газовозов: новые проекты появляются в США и Катаре, действующим мощностям тоже нужен морской транспорт. И тем не менее, проблема, куда девать СПГ-танкеры, есть.
Возможно, существует она потому, что суда предназначены для работы в арктических условиях, и фактически проект «Арктик СПГ-2» единственный, где требуются ледоколы такого типа, а значит, любой покупатель должен иметь возможности работать с российским проектом.
Ледоколы были заказаны в 2020 году, первоначально для «Совкомфлота», затем контракт был переведен на другого судовладельца. Затем из-за санкций на фоне ситуации вокруг Украины контракты были расторгнуты. НОВАТЭК не сможет зафрахтовать суда по той же причине.
Пока спецсуда продолжают находиться в собственности Hanwha Ocean. Продать их НОВАТЭКу вместо «Совкомфлота» верфь не может: это тоже будет нарушением санкций.
Американские санкции против «Арктик СПГ 2» введены в декабре, после чего по отгрузкам форс-мажор объявил НОВАТЭК, а затем и иностранные партнеры проекта. Сейчас японские и китайские компании думают, что делать, пока французы отмежевались от проекта совсем (но долю не продали). В Штатах не скрывают, что санкции нужны, чтобы задушить «Арктик СПГ 2».