Британская Shell удерживает лидерство среди самых дорогих нефтегазовых брендов в мире. Аналитики международного агентства Brand Finance оценили его стоимость в $50 млрд (+4% г/г).
«Серебро» остается у государственной Saudi Aramco, чей бренд оценивается в $46 млрд, «бронза» — у китайской PetroChina ($28,5 млрд).
Вслед за тройкой лидеров расположилась также китайская Sinopec ($27 млрд), британская BP улучшила свои позиции с седьмого до пятого места, в то время как французская TotalEnergies спустилась на шестое ($18,5 млрд и $17 млрд соответственно).
Далее располагаются по порядку норвежская Equinor, эмиратская ADNOC и американская Chevron. Замыкает десятку государственная малазийская Petronas.
При этом быстрее всего за год подорожал бренд катарской Qatar Energy (с $0,6 до $3,2 млрд) благодаря интеграции компании QatarGas.
Российские компании резко потеряли строчки в этом рейтинге: «Газпром» упал с 16 места на 37-е, ЛУКОЙЛ — с 18 на 46 место.