После аварии на НПЗ в Дефайансе, штат Огайо, цены на АЗС в США вновь выросли. Завод занимается переработкой метанола для нужд топливной отрасли, но вряд ли сильно повлиял на топливный рынок. А вот НПЗ BP в Уайтинге, Индиана (крупнейший на Среднем Западе США) и НПЗ TotalEnergies в Порт-Артуре, Техас, — другое дело. Плюс зимний шторм, выведший из работы часть НПЗ (иногда на короткие сроки, но не в случае с Total, например), плюс плановые ремонты, которые проводили Motiva, Valero и Exxon на своих мощностях с января (впрочем, практически завершенные).
Телеграм-канал «Графономика» подсчитал, что с начала года аварии на НПЗ в США случаются с регулярностью примерно раз в 2 недели. В начале года в моменте выпало 11% нефтепереработки США, что даже больше, чем в России. Напомним, что в нашей стране по заводам бьют дроны. В абсолютных цифрах простаивающие из-за аварий и ремонтов американские мощности в три раза превышали мощности вынужденно оставленных заводов в России.
Аварии и простои создают проблемы на мировом рынке бензина и дизеля. Несмотря на оптимистичный прогноз EIA, из-за регулярных аварий на НПЗ цены на ГСМ в этом году окажутся выше, чем в прошлом.