Posted 22 марта, 11:28

Published 22 марта, 11:28

Modified 22 марта, 11:30

Updated 22 марта, 11:30

Нефтяникам не хватает цистерн для перевозки топлива — отсюда и проблемы поставок

22 марта 2024, 11:28
Компании просят чиновников заняться вопросом обеспечения цистернами для ж/д-доставки топлива, прогнозируя в противном случае сложностями на внутреннем рынке нефтепродуктов.
Сюжет
РЖД

рждРуководители ЛУКОЙЛа, «Газпром нефти», «Татнефти» и НОВАТЭКа написали письмо вице-премьеру по ТЭК Александру Новаку, где обращают внимание на проблемы с вагонами-цистернами, используемых для жд-перевозки топлив и СУГ.

Как пишет «Интерфакс», в год по российским железным дорогам перевозится 220 млн тонн нефтеналивных грузов с применением180 тыс. вагонов-цистерн. Но в последние 2 года возник дефицит таких цистерн из-за списания их по окончанию сроков службы.

Кроме того, РЖД в связи с санкциями вынуждена заниматься перенаправлением потоками внутри страны, в результате участились перебои с цистернами, а это создает риски для стабильной работы топливного рынка.

Компании предлагают изменить сроки снятия с использования вагонов для нефтеналивных грузов, настаивают на проведении актуализации планов строительства вагонов и просят сдерживать рост цен при строительстве цистерн.

Новак поручил профильным ведомствам до 3 апреля представить в правительство доклад по этому вопросу с проработанными вариантами решения возникающих проблем.

Справедливости ради, это далеко не первый раз, когда нефтекомпании перекладывают ответственность за лаги поставок на РЖД, а РЖД — на нефтяников и оптовиков. В августе-сентября РЖД называли «глобальным хранителем топлива» в РФ, подразумевая, что сроки поставок нарушаются. Железнодорожный монополист, в свою очередь, кивал на покупателей топлива: мол, те вовремя на разгружают, так что поставка в пункт назначения есть, а топливо до потребителей не дошло.

"