Posted 21 марта, 11:58

Published 21 марта, 11:58

Modified 21 марта, 12:00

Updated 21 марта, 12:00

Сомалийские пираты поднимают голову, пока все увлечены хуситами

21 марта 2024, 11:58

Пираты из Сомали снова стали угрозой для кораблей в водах Африки

Пираты из Сомали снова выходят в море после 10 лет затишья, поскольку основные охранители отвлечены на йеменских хуситов. Теперь надежда не на ВМС США, а на военных Индии

Пираты из Сомали снова выходят в море после 10 лет затишья, поскольку основные охранители отвлечены на йеменских хуситов. Теперь надежда не на ВМС США, а на военных Индии Кот на крыше — мыши в пляс. Пока все заняты конфликтом у берегов Йемена, сомалийские пираты решили подзаработать на коммерческом судоходстве в акватории Индийского океана. Их последней жертвой стало судно «Абдулла», пишет Reuters. Два пирата, с которыми даже удалось переговорить агентству, сказали, что пока все занимаются хуситами на севере, сомалийские банды возвращаются после 10-летнего бездействия.

Агентство не считает, что сейчас пираты так же опасны, как в 2008–2014 годах, но все же власти Сомали и источники в судоходной отрасли опасаются ухудшения ситуации.

Пока на сомалийских пиратов отреагировада Индия: около дюжины кораблей ВМС страны размещены к востоку от Красного моря. На выходных ВМС Индии освободили судно «Руен» с флагом Мальты, которое было захвачено ранее и которое почему-то пираты отпустили в море. ВМС Индии заявили, что 35 захватчиков сдались в плен, а 17 заложников были спасены без травм.

Антипиратская миссия Евросоюза EUNAVFOR Atalanta считает, что пираты, могли использовать «Руэн» как площадку для нападения на «Абдуллу».

Сайрус Моди из Международной торговой палаты сказал, что индийские ВМС на выходе из Красного моря сдержат пиратов.

Морской маршрут вдоль Сомали — один из самых загруженных глобальных морских маршрутов, по нему в Суэцкий канал каждый год идет около 20 тыс. судов, перевозящих всевозможные товары от мебели и одежды до зерна и топлива.

По данным Международного морского бюро, в 2011 годупираты из Сомали напали на 237 судов, было несколько сотен заложников. Группа Oceans Beyond Piracy подсчитала, что урон мировой экономики от атак сомалийских пиратов — около $7 млрд, плюс выкупы, чей совокупный объем исчисляется сотнями миллионов долларов. Сейчас, по словам менеджеров по морским рискам и страховщиков, масштаб атак меньше: пираты в основном нападают на небольшие суда в менее патрулируемых водах. По данным EUNAVFOR, с ноября они захватили как минимум два грузовых судна и 12 рыболовных судов.

Но миссия, которая по состоянию на февраль выявила до пяти так называемых пиратских группировок, действующих в восточной части Аденского залива и Сомалийского бассейна, предупредила, что окончание сезона муссонов в этом месяце может привести к их продвижению дальше на юг и восток.

"