Генеральный директор Saudi Aramco Амин Нассер на конференции CERAWeek подтвердил, что у Aramco есть 3 млн б/с в сутки свободных мощностей, чтобы справиться с любыми неожиданными перебоями в мировых поставках. Ранее аналитики сообщали похожую цифру: у ближневосточных производителей нефти около 6 млн б/с резервных мощностей, и 3 млн б/с из них — у саудитов.
Глава Aramco уточнил, что перебои в судоходстве в Красном море усложнили ситуацию в сфере нефтяных поставок: нефть добирается до места назначения на 2-3 недели дольше.Но Aramco повезло: проблемы судоходства в Красном море мало повлияли на отгрузки компании, отчасти из-за наличия у нее трубопровода Восток-Запад, который позволяет загружать корабли в портах к северу от района нападений хуситов.
Ранее сообщалось, что проблема, связанная со сложностью поставок из Азии в Европу, также распространилась на нефтепродукты. Например, Индия, которая с 2023-го стала одним из ведущих поставщиков ГСМ в Европу, в феврале снизила количество грузов. Так что теперь Азия залита дизелем, а Европе грозит его дефицит.
К слову, на конференции глава Shell Ваэль Саван сказал, что на поставки СПГ атаки хуситов почти не повлияли. Вероятно, он не ошибся в отношении мощностей Shell: США, отгружающие газ в Европу, отправляют его с восточного побережья через Атлантику. Вот Катар признает сложности с отгрузками — его судам приходится идти через Аденский залив и Баб-эль-Мандеб, чтобы попасть в Суэц и затем доставить голубое топливо европейским покупателям. А поставщики из АТР и Австралии и так отгружают СПГ для Азии — им Красное море и Суэцкий канал не нужны.