Posted 18 марта, 08:03

Published 18 марта, 08:03

Modified 18 марта, 08:12

Updated 18 марта, 08:12

Азия затоваривается дизелем, а в ЕС может начаться его дефицит

18 марта 2024, 08:03
Атаки хуситов в Красном море закрыли «арбитражное окно» для перетоков нефтепродуктов из Азии в Европу, в результате маржа нефтепереработки в Азии падает, а Европа может остаться без ДТ
Сюжет
Европа

Рентабельность производства дизельного топлива в Азии находится под постоянным давлением из-за перенасыщения поставок, поскольку крупные экспортеры увеличивают поставки, но в Европу направляется меньше грузов из-за опасений по поводу поставок через Красное море.

Маржа производства барреля дизеля и авиакеросина на сингапурских НПЗ составила 15 марта $20,33 за баррель. Это ниже закрытия днем ранее на уровне $20,87 за баррель и чуть выше восьмимесячного минимума в $19,89, достигнутого 13 марта. Маржа снизилась на 28% по сравнению с максимумом 2024 года в $28,26 за баррель, достигнутым 13 февраля.

Запасы средних дистиллятов в Сингапуре выросли на прошлой неделе на 8% и достигли самого высокого уровня с сентября 2021 года, поскольку чистый экспорт дизельного топлива сократился на целых 98%, а экспорт авиакеросина — на 26%.

Несмотря на ослабление спроса на газойль, у азиатских НПЗ по-прежнему есть стимул для экспорта, поскольку рентабельность в размере около $20 за баррель все еще выше минимума 2023 года, составляющего около $11. Но опасения дальнейшего сужения маржи растут, особенно по мере того, как все больше дизельного топлива направляется в Азию и меньше — к западу от Суэцкого канала.

LSEG Oil Research в своем последнем отчете об азиатском рынке дистиллятов заявил, что арбитражное окно между Востоком и Западом «надежно закрыто», поскольку поставки из Азии в Европу находятся на трехлетнем минимуме. По данным LSEG, в феврале из Восточной Азии на Запад было отправлено всего 140 тыс. тонн средних дистиллятов, а за март — всего 75 тыс. тонн.

Экспорт Индии по итогам первого квартала, вероятно, составит в среднем 535 тыс. тонн в месяц, что, по словам LSEG, будет самым низким средним показателем за первый квартал с 2020 года, с пандемии COVID-19.

Вместо этого Индия отправляет больше грузов в Азию, при этом потоки в регион превысили 700 тыс. тонн как в январе, так и в феврале, что является максимальным показателем с августа. Добавьте к этому рост экспорта из Китая, и в результате вы получите более высокие запасы в сингапурском хабе, пишет аналитик Reuters Клайд Расселл.

Экспорт из Сингапура для крупных покупателей из других регионов, например, для Австралии и Индонезии, также снижается, снижая и рентабельность НПЗ.

Общий объем поставок средних дистиллятов азиатским покупателям упал до 5,07 млн тонн в феврале по сравнению с 5,94 млн тонн в январе, а данные LSEG по отслеживанию судов и портовые данные указывают на дальнейшее снижение в марте.

Фактором, который может ограничить снижение рентабельности производства средних дистиллятов, является предстоящий сезон технического обслуживания нефтепереработки в Азии, в ходе которого несколько установок на НПЗ будут остановлены, и больше всего — во втором квартале.

Это может ограничить экспорт из Азии — вопрос в том, сократится ли импорт сырой нефти азиатскими НПЗ

"