Posted 14 марта, 09:53

Published 14 марта, 09:53

Modified 14 марта, 09:55

Updated 14 марта, 09:55

Китайские «самовары» теряют прибыль из-за хуситов в Красном море

14 марта 2024, 09:53
Неопределенные перспективы спроса на топливо в Китае и выросшая конкуренция на азиатском рынке с Индией, которая перестала поставлять ГСМ в Европу из-за хуситов в Красном море, привели к падению операционных показателей частных китайских НПЗ
Сюжет
НПЗ

Неопределенные экономические перспективы Китая оказывают давление на НПЗ, производящие дизельное топливо, на котором работает большая часть промышленных предприятий страны.

Операционные показатели небольших частных НПЗ («самоваров») в провинции Шаньдун упали до двухлетнего минимума. Если не брать в расчет локдаун в Шанхае и начало пандемии, то такого низкого показателя не было с 2016 года. Дизельное топливо — основной продукт «самоваров», сообщает Bloomberg.

OilChem заявляет, что потребление энергоресурсов в ключевых секторах китайской экономики «серьезно отстает».

Отметим, сомнительно, чтобы НПЗ не просчитывали перспективы внутреннего спроса в КНР. Между тем китайский «самоварам» становится все труднее выдерживать конкуренцию на азиатском рынке, куда хлынул поток ГСМ из Индии. Напомним, что ранее индийское топливо снабжало европейский рынок. Однако после начала хуситских атак на суда в Красном море идти танкерам через Суэцкий канал в ЕС страшно, а через мыс Доброй Надежды — долго и дорого. Поэтому очевидно, что индийские нефтепереработчики стараются сбыть свою продукцию в странах АТР.

"