Минэнерго хочет, чтобы отправка ГСМ в восточном направлении стала приоритетом для железной дороги. Для этого необходимо изменить правила очередности перевозки.
Кроме того, на правительственном уровне хотят продлить службу эксплуатации цистерн для моторного топлива, СУГов и нефтехимии на 4–6 лет.
Эти вопросы были затронуты на совещании в ведомстве 30 января, на котором присутствовали ведущие российские НК. Данную тему обсуждали и на совещании в ФАС 1 марта, пишет «Коммерсант» со ссылкой на участников совещания.
В начале 2023 года ряд нефтеперерабатывающих заводов страны жаловались на частые отказы РЖД брать топливо. В августе «Роснефть» обратилась к президенту в связи с проблемой сокращения поставок нефтеналивных грузов по железной дороге в восточном направлении.
Осенью прошлого года на топливном рынке страны начался кризис с ценами и наличием топлива, который, по мнению специалистов, во многом был спровоцирован плохой доставкой ГСМ.
В РЖД ссылаются на то, что при ограничении возможностей Восточного полигона транспортировка грузов идет в строгом соответствии с временными правилами очередности. Монополия так же указывает, что в текущем году перевозка ГСМ на восток РФ увеличена на 8% до 3,4 млн т.