Нигерийская NNPC сообщила, что не собирается мешать продаже активов международных нефтегазовых компаний в стране. Нигерия теряет инвесторов из-за воровства нефти и нефтепродуктов на местах, контрабандных поставок, а также из-за взяток чиновников и коррупции.
Так, в прошлом году норвежская Equinor решила выйти из западноафриканской страны, а британская Shell в прошлом месяце объявила о продаже своей береговой дочерней компании в Нигерии, напоминает Rigzone.com
Equinor захотела избавиться от доли в нефтяном месторождении Агбами (в дельте реки Нигер с 900 млн баррелей н. э. извлекаемых запасов). Equinor владеет 20,21% акций Agbami, проектом управляет Chevron с долей 67,3%.
4 сентября 2023 года итальянская Eni объявила о продаже одного из своих подразделений в Нигерии — компании Oando с наземными активами в Нигерии.
В 2022 году ExxonMobil объявила о продаже своей доли в Mobil Producing Bulgaria Unlimited независимому местному игроку, хотя компания сохранит свои глубоководные активы в Нигерии — полагаем, там врезки в нефтепроводы сделать затруднительно.
Кража нефти и незаконные подключения к трубопроводам в Нигерии создают операционные риски для нефтегазовых компаний в этой западноафриканской стране. За три года NNPC уничтожила более 5500 несанкционированных НПЗ и почти 4500 незаконных трубопроводных соединений.
Однако мешать потере инвесторов NNPC не разрешили — только сопровождать сделки.
Более того, в феврале Комиссия по регулированию добычи и добычи нефти Нигерии (NUPRC) объявила о партнерстве с S&P Global Inc., чтобы привести оценку продажи активов в соответствие с передовой международной практикой. Все сделки по продаже будут оцениваться по шести критериям, включая экологию, финансы и социальную ответственность.
С другой стороны, секретарь Совета по развитию и мониторингу Феликс Оматсола Огбе призвал в начале февраля обратить вспять уход иностранных инвесторов, поскольку они создают рабочие места и доходы.
Можем предположить, что теперь в Нигерии будут ждать инвестиций со стороны китайских компаний, которые, как правило, не реагируют на социальные трудности в местах производства углеводородов.