Posted 4 марта, 09:07
Published 4 марта, 09:07
Modified 4 марта, 09:09
Updated 4 марта, 09:09
Самые колоссальные убытки — у немецкой Siemens Energy: в прошлом году эта компания «сгенерировала» прибыль на минус 15%, хотя еще в 2021 году она держалась чуть ниже нуля. У Siemens Energy, напомним, проблемы с ветроэнергетическим подразделением Siemens Gamesa, в ветряных турбинах производства которого обнаружились существенные конструктивные недостатки: поставленное оборудование пришлось отзывать, еще не изготовленное — модифицировать.
Из убытков не вылезала и немецкая Nordex, однако она за два года со стабильного нуля упала лишь до минус 7%.
Датская Vestas оказалась самой успешной. Ее убытки с 2021 года составили только 5%. В то же время у этой компании падение было с положительной прибыли в 5,5%.
В целом, только Vestas удавалось с 2018 по середину 2021 года приносить прибыль. Siemens Energy и Nordex в положительном секторе по доходности с 2018 года замечены не были, свидетельствуют данные Bloomberg.
Ситуация эта достаточно парадоксальна, поскольку, согласно энергетической политике ЕС, чем меньше на рынок поступает углеводородов, тем больше шансов у возобновляемой энергетики проявить себя. С 2022 года российский сетевой газ был искусственно вытеснен с европейского рынка. Освободившаяся ниша должна была «озолотить» ветряный фермы, однако процесс был противоположенным. Ветряная энергетика начала накапливать долги.
Западные эксперты ранее писали, что во всем виноваты подрядчики, которые завышают цены, а также увеличение расходов на обслуживающий персонал. Но, скорее всего, это отговорки. Проблема в том, что данный сектор не создавался для физической замены ископаемой генерации. Его функция заключалась в создании предпосылок для более выгодных условий по заключению контрактов с поставщиками углеводородов. А когда этих поставок нет, то и смысл в ВИЭ-генерации постепенно исчезает, говорят аналитики.
Добавим, утверждение, конечно, спорное, тем более что в прошлом году аукционы на строительство новых оффшорных ветропарков были отменены — никто не захотел строить под поставки по относительно низкому для капзатрат на ветряки тарифу на электроэнергию в Британии. Властям даже пришлось пообещать субсидировать тариф, чтобы производители взялись за возведение новых ВИЭ-объектов. Но де-факто это значит просто то, что генерация на углеводородах дешевле, чем генерация на ветре.