Posted 1 марта, 06:58

Published 1 марта, 06:58

Modified 1 марта, 07:00

Updated 1 марта, 07:00

Дорогие шины подорожают еще больше

1 марта 2024, 06:58
Российским шинам не хватает отечественной химии, а высококачественные покрышки и вовсе приходится импортировать. Аналитики ждут рост цен в премиальном сегменте шин.

Согласно статистическим данным, в 2023 году заводы РФ произвели 45,6 млн шин и камер к ним. Это на 10,2% меньше, чем в 2022 году, пишут «Известия».

Шины премиального уровня в 2023 году подорожали на 34,2%, до 27 тыс. рублей с 20 тыс. в 2022-м. Цена на более простые модели осталась прежней — порядка 10,7 тыс. Это объясняется тем, что в последнее время дорогие шины приходится в страну ввозить, так как западные концерны перестали их выпускать в России.

Непремиальные бренды, напротив, стали в большем количестве производится на российских заводах, поскольку на эту продукцию перешли отечественные предприятия, ранее производившие продукцию западных брендов. Кроме того, именно этот сегмент рынка закрывается за счет китайского импорта.

На правительственном совещании, прошедшем в конце прошлого месяца, отмечалось, что в РФ шины выпускаются на 18-ти заводах в количестве 76 млн штук в год. Это закрывает 60% потребностей внутреннего рынка. Отрасль обеспечена всем необходимым сырьем, в том числе синтетическим каучуком российского производства.

Однако нужные для производства химические элементы (вулканизаторы, пластификаторы, присадки) частично импортные. Причем часть этой химии приходится завозить по параллельному импорту.

Эксперты считают, что российские химики готовы впускать эти компоненты, а отечественные заводы их применять. Однако в настоящее время автоконцернам выгоднее прибегать к китайскому импорту, поскольку за отечественные полимеры им начисляются небольшие баллы по локализации. Поэтому для развития химической отрасли правила начисления этих баллов следует изменить.

"