Шесть нефтеналивных судов с российским сырьем, находящиеся в санкционном списке, направились порты КНР, но не ясно, смогут ли они там разгрузиться.
В последние три месяца более 10 млн баррелей Sokol с проекта «Сахалин-1» оставались на танкерах в море без покупателя, пишет Reuters.
Танкер NS Century «Совкомфлота», попавший под санкции, с 698 тыс. баррелей нефти Sokol стоит на якоре у китайского порта Циндао.
«Крымск», «Литейный проспект», «Неллис», «Северная Антарктика» и «Остров Сахалин», также включенные в санкционные списки, идут в порты Китая. Предполагается, что в начале следующего месяца им удастся там разгрузиться. В их трюмах находится порядка 4,1 млн баррелей Sokol.
При этом судно NS Lion с этим же сортом еще 26 февраля шло к китайской гавани Дунцзякоу, однако потом оно развернулось и поменяло свой маршрут на Сингапур. Это судно попало под ограничения США 23 февраля.
Отметим, ранее сообщалось, что Индия отказалась брать Sokol: по версии индийской стороны, из-за проблем с оплатой, по версии аналитиков — из-за высокой цены. Теперь вот все списывают на санкции. Меж тем про российский сорт Urals, который торгуется со скидкой Brent (в отличие от Sokol, которая продается с премией к эталонному сорту) почему-то нет новостей о «застрявших» у азиатских берегов танкерах.