Подразделение Организации Объединенных Наций Конференция по торговле и развитию (UNCTAD) выпустила доклад, где объясняет, как эскалация конфликта в Красном море влияет на количество выбросов углекислого газа.
Перенаправление маршрутов морских перевозок грузов из короткого пути через Красное море и Суэцкий канал на более длинный — вокруг мыса Доброй Надежды на юге Африки — значительно увеличивает количество выбросов углекислого газа.
Для сокращения времени доставки грузов по более длинному маршруту судам приходится увеличивать скорость движения, что неизбежно приводит к увеличению расхода судового топлива и, соответственно, увеличивает объемы выбросов углекислого газа в атмосферу.
Для контейнеровозов увеличение скорости движения на 1% увеличивает расход топлива на 2,2%. Соответственно, если в среднем танкер увеличит скорость движения с 14 до 16 узлов, то расход топлива на милю возрастает на 31%. В результате более протяженный маршрут вокруг южной оконечности Африки из Сингапура в страны Северной Европы и обратно увеличивает выброс СО2 на 70%.
Добавим, очевидно и то, что более длинные маршруты газовозов увеличивают выбросы метана, парниковый эффект от которого сильнее (по разным оценкам, в 12-25 раз выше, чем у углекислого газа). А с СПГ-танкеров метан испаряется, поскольку никакие емкости не герметичны полностью. Перевозчики, продавцы и покупатели об этих потерях в ходе транспортировки знают, вот только насколько они выросли из-за увеличения длины маршрута, никто пока не посчитал.