Posted 29 февраля, 09:40
Published 29 февраля, 09:40
Modified 29 февраля, 09:42
Updated 29 февраля, 09:42
Казахстан увеличивает перевалку сырья по трубопроводу Баку — Тбилиси — Джейхан, но менять его на КТК никто не собирается, заявили в «Казмунайгазе» (КМГ). Это, к слову, довольно смелое заявление для государственной нефтегазовой компании, учитывая острое желание Казахстана перестать зависеть от экспорта через Новороссийск.
В КМГ подчеркнули, что транспортные мощности Каспийского консорциума — надежные, они обеспечивают самую быструю доставку сырья страны покупателям. По этому пути идет примерно 80% черного золота Казахстана.
При этом Астана будет развивать свой флот Aframax для сырья Тенгиза. В течение нескольких лет количество таких танкеров должно увеличиться до 12-ти. Танкеры будут по Каспию доставлять нефть до Баку, а там уж по БТД она пойдет в Турцию на отгрузку покупателям в Европе и других регионах.
Казахстан давно ищет замену КТК, не желая зависеть только от одного экспортного маршрута. Транскаспийский маршрут — по морю и через Азербайджан в Турцию — как раз такой. Но ни Баку, ни казахстанский Атырау пока конкуренцию системе трубопроводов КТК составить не могут.
Напомним, что в прошлом году в Казахстане было произведено 90 млн т нефти, из них на экспорт ушло 70,5 млн. При этом страна в годовом исчислении нарастила перевалку нефти обход РФ в два раза — до 3,73 млн т.