Posted 27 февраля, 09:10

Published 27 февраля, 09:10

Modified 27 февраля, 09:12

Updated 27 февраля, 09:12

Вахтовики «Сургутнефтегаза» вынуждены сами закупать запчасти к технике

27 февраля 2024, 09:10
Работникам «Сургутнефтегаза» приходится платить из своего кармана за необходимые детали оборудования для техники. Это касается как водителей, так и буровиков.

Работники «Сургутнефтегаза» пожаловались на дефицит запчастей к оборудованию. О своих проблемах с техникой рабочие рассказали изданию Муксун.fm. По словам вахтовиков, за месяц сумма собственных расходов на необходимые запчасти может достигать от 2 тыс. до 7 тыс рублей.

По словам одного из водителей, который трудится в «Сургутнефтегазе», автомобили могут простаивать по шесть месяцев без необходимых запчастей. Чтобы продолжить работу водителям приходится заниматься «каннибализмом» — перекидывать детали с одной машины на другую — или просто приобретать необходимые детали за свой счет. Простой на ремонте оплачивается мизерно — покупка запчастей нужна, чтобы отработать вахту. При этом, как пояснили источники Муксун.fm, руководство в курсе проблемы, но никаких действий не предпринимает.

Такая же ситуация наблюдается и у работников буровых. Им приходится из своего кармана платить за необходимые лампочки, инструменты и даже вскладчину бригадой закупать дизельные насосные станции, цена которых может достигать десятков рублей.

По словам представителя профсоюзного комитета ППО «Профсвобода» Александра Захаркина, зачастую работники не хотят защищать свои права, поскольку о любой поломке техники они должны сообщить письменно руководству, а это может повлечь снижение заработной платы.

Корреспондент Муксун.fm направил запрос о комментарии о происходящей ситуации в «Сургутнефтегаз».

Забавно, что при такой ситуации на производстве «Сургутнефтегаз» по-прежнему входит в число российских компаний с самой большой «кубышкой» — накопленными наличностью и высоколиквидными активами.

"