Пока Boeing ругается с нефтяниками, Airbus заключает стратегические партнерства

21 февраля, 17:07
Американские авиапроизводители ругаются с нефтяными компаниями относительно устойчивого авиатоплива, а в Европе все по-другому — там заключают стратегические партнерства

Пока американская авиапромышленная корпорация Boeing ругается с американскими мейджорами относительно устойчивого авиатоплива (SAF), европейский производитель авиалайнеров и другого оборудования для аэрокосмической промышленности Airbus заключил контракт с французской TotalEnergies о стратегическом сотрудничестве.

Airbus будет закрывать экологически чистым топливом производства TotalEnergies более половины своих потребностей в нем на маршрутах по Европе. Правда, не указано, с какого времени и в каких объемах французы будут поставлять топливо, да и Airbus все-таки не авиакомпания, а производитель самолетов. Разумеется, авиакеросин ему нужен, но вряд ли в тех же объемах, что и авиаперевозчикам.

Проект направлен на снижение выбросов СО2 при перелетах в соответствии с достижением углеродной нейтральности к 2050 году, заявили в TotalEnergies.

Также не очень понятно, как использование «зеленого» авиатоплива отразится на стоимости перелетов на лайнерах Airbus, но опять же, это зависит сильнее от ценовой политики а/к, на которую Airbus может повлиять только опосредованно — улучшая характеристики выпускаемых воздушных судов. А стоимость экологически чистого топлива, напомним, в четыре-пять раз выше, чем у обычного.

Ранее американская аэрокосмическая корпорация Boeing призвала крупные нефтяные компании увеличить мощности по производству SAF, поскольку авиаотрасль получает не больше одного процента от необходимого количества экотоплива. Там заявили, что финны из Neste и голландцы из SkyNRG справляются с вопросами производства SAF лучше, чем американская ExxonMobil.

#Компании #Рынки #Зарубежье #Авиатопливо #Total #Экономика #Авиакеросин #Екатерина Красовская #SAF #Airbus
Подпишитесь