Накануне три танкера с нефтью Sokol, которые стояли в ожидании разгрузки в Юго-Восточной Азии, все же поплыли в Китай и Индию, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные Kpler. Кто покупатель, конечно, неизвестно — возможно, это станет понятно с прибытием судов в порты.
Напомним, что около десяти судов с 10 млн баррелей сырья с «Сахалин-1» с конца ноября были вынуждены находится у берегов Южной Кореи, Малайзии и Сингапура. Этот вынужденный простой был вызван нежеланием индийской IndianOil принимать нефть. Индийская сторона ссылается на сложности с оплатой, но аналитики считают, что просто торгуется. Южнокорейские порты, к слову, нахождение у себя танкеров с российской нефтью опровергли.
12 февраля стало известно, что 5 партий нефти марки Sokol ушли из Индии в Китай, также доподлинно известно, что одна партия из «застрявших» для IndianOil, была отгружена на НПЗ в Вадинаре, которым владеет Nayara Energy.
Проблема в том, что в Китай партии, как пишет Reuters, идут со скидкой к Brent, хотя вообще-то Sokol продается в Азии с премией. С другой стороны, после того, как Китай стал брать нефть, и индийцы как-то зашевелились, что дает надежду на то, что и декабрьские партии, «болтающиеся в море», найдут покупателя.
В настоящее время около 85% морских поставок черного золота из РФ приходится на три страны — Индию, Китай и Турцию. Эти страны могут диктовать свои условия России. В то же время они конкурируют за сырье друг с другом, что позволяет российским поставщикам худо-бедно отстаивать свои позиции.