Posted 16 февраля, 06:17
Published 16 февраля, 06:17
Modified 16 февраля, 06:19
Updated 16 февраля, 06:19
С начала 2024 года российский экспорт бензинов упал на 27% к данным прошлого года — до 639 тыс. тонн, пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на источники.
Издание отмечает, что в первые месяцы 2023 года бензиновый экспорт сильно увеличивался, также тогда наблюдался рост «серого» экспорта топлив. Сейчас ситуация обратная: идет сокращение экспортных отгрузок, что связано с техническими проблемами на заводах, в частности с аварией на Нижегородском НПЗ ЛУКОЙЛа. Добавим, снижался экспор и из-за атак дронов на НПЗ НОВАТЭКа в Усть-Луге и Туапсинский НПЗ, сейчас отгрузки восстанавливаются.
При этом поставки бензинов на внутренний рынок в начале 2024 года увеличились на 5% к прошлому году. Однако пока отгрузки на рынок РФ находятся на 15% ниже планов, установленных Минэнерго.
Фактически все нефтяники после объявления о проблемах на Нижегородском НПЗ перенаправили бензин с экспортного на внутреннее направление, о чем настойчиво просят регуляторы.
В феврале биржевые цены на бензины снижаются (после резкого роста в январе). Но в марте возможен очередной виток увеличения оптовых цен из-за старта ремонтов на НПЗ и начала сезона весеннего спроса на нефтепродукты.
© Все права защищены. При использовании информации гиперссылка на сайт oilcapital.ru обязательна. Полное или частичное копирование материалов сайта oilcapital.ru запрещено.
Сетевое издание Информационное агентство «Нефть и Капитал»
Средство массовой информации зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. регистрационный номер серия ЭЛ № ФС 77-68762 от 17.02.2017.
Главный редактор: Бобылев Владимир Владимирович
Учредитель: ООО «Нефть и Капитал»
Телефон: +7 499 959-04-59
Email: [email protected]
Адрес: 121357, г. Москва, ул. Артамонова, д.16, кор.3
Реклама в журнале «Нефть и Капитал» и на сайте oilcapital.ru: [email protected]
Редакция: [email protected]