Posted 16 февраля, 15:48
Published 16 февраля, 15:48
Modified 16 февраля, 15:48
Updated 16 февраля, 15:48
В прошлом году было объявлено о ряде крупных слияний и поглощений в секторе сланцевой добычи в США, но почему-то не в секторе нефтепереработки — НПЗ упустили эту возможность. А теперь продавать заводы даже если и хочется, то не так дорого, как, собственно, хочется, пишет Reuters.
НПЗ Par Pacific завершил сделку по приобретению за $310 млн завода в Биллингсе, штат Монтана. Она стала плодом многолетних усилий ExxonMobil по продаже предприятия и закрылась на нижней границе диапазона от $300-600 млн. Авиакомпания Delta Airlines хочет избавится от НПЗ Trainer в Пенсильвании уже несколько лет. Phillips66, третий по величине из частных нефтепереработчиков в Штатах, пытается продать некоторые мелкие заводы, в рамках продажи активов на сумму $3 млрд.
Венесуэльская Citgo владеет тремя НПЗ в Техасе, Луизиане и Иллинойсе общей мощностью 805 тыс. б/с. Они выставлены на торги в рамках судебного аукциона в США по историческому делу об урегулировании венесуэльских долгов. Однако пока их никто не хочет покупать.
В чем же дело? Ведь США являются крупнейшим мировым рынком бензина. Но, как оказалось, потребление этого топлива, достигло пика в 2018 году (в 9,3 млн б/с) и с 2025 года ожидается снижение (и это прогноз правительства). В МЭА считают, что потребление бензина в Штатах уже к 2030 году упадет примерно на 5 млн б/с из-за электромобилей — и заводы на западном побережье США это уже почувствовали, когда упали закупки в очень «зеленой» Калифорнии, например.
Кроме того, растущие затраты на техническое обслуживание и загруженность, связанная с поддержанием стареющих заводов в рабочем состоянии, также отпугивают потенциальных покупателей НПЗ.
Valero, Marathon и Phillips66 в прошлом году отключали нефтеперерабатывающие мощности на 280 тыс. б/с из-за ремонтов. Согласно заявкам Phillips66, она потратила $786 млн на техническое обслуживание своих НПЗ в 2023 году.
НПЗ в Хьюстоне компании LyondellBasell мощностью 260 тыс. б/с, который планируется закрыть в следующем году после двух неудачных попыток продажи, для продолжения работы потребует около $1 млрд на модернизацию.
А вот британская Shell уже закрыла свой НПЗ Convent мощностью 240 тыс. б/с в Луизиане после того, как не смогла найти покупателя. Семь других нефтеперерабатывающих заводов Северной Америки снизили мощность переработки на 1 млн б/с, а потом и вовсе закрылись — и это при том, что их совокупная мощность в 2020 году достигала целых 19 млн б/с.