Posted 16 февраля, 15:48

Published 16 февраля, 15:48

Modified 16 февраля, 15:48

Updated 16 февраля, 15:48

Американские НПЗ и хотели бы продаться, но не задешево, а по-другому не получается

16 февраля 2024, 15:48

Инвесторы не спешат вкладываться в нефтеперерабатывающие активы в США

Сюжет
США
Отраслевые показатели свидетельствуют о том, что стоимость американских НПЗ упала на треть с 2008 года и не восстановилась, так что инвесторы не особо спешат вкладываться в нефтеперерабатывающие активы

В прошлом году было объявлено о ряде крупных слияний и поглощений в секторе сланцевой добычи в США, но почему-то не в секторе нефтепереработки — НПЗ упустили эту возможность. А теперь продавать заводы даже если и хочется, то не так дорого, как, собственно, хочется, пишет Reuters.

НПЗ Par Pacific завершил сделку по приобретению за $310 млн завода в Биллингсе, штат Монтана. Она стала плодом многолетних усилий ExxonMobil по продаже предприятия и закрылась на нижней границе диапазона от $300-600 млн. Авиакомпания Delta Airlines хочет избавится от НПЗ Trainer в Пенсильвании уже несколько лет. Phillips66, третий по величине из частных нефтепереработчиков в Штатах, пытается продать некоторые мелкие заводы, в рамках продажи активов на сумму $3 млрд.

Венесуэльская Citgo владеет тремя НПЗ в Техасе, Луизиане и Иллинойсе общей мощностью 805 тыс. б/с. Они выставлены на торги в рамках судебного аукциона в США по историческому делу об урегулировании венесуэльских долгов. Однако пока их никто не хочет покупать.

В чем же дело? Ведь США являются крупнейшим мировым рынком бензина. Но, как оказалось, потребление этого топлива, достигло пика в 2018 году (в 9,3 млн б/с) и с 2025 года ожидается снижение (и это прогноз правительства). В МЭА считают, что потребление бензина в Штатах уже к 2030 году упадет примерно на 5 млн б/с из-за электромобилей — и заводы на западном побережье США это уже почувствовали, когда упали закупки в очень «зеленой» Калифорнии, например.

Кроме того, растущие затраты на техническое обслуживание и загруженность, связанная с поддержанием стареющих заводов в рабочем состоянии, также отпугивают потенциальных покупателей НПЗ.

Valero, Marathon и Phillips66 в прошлом году отключали нефтеперерабатывающие мощности на 280 тыс. б/с из-за ремонтов. Согласно заявкам Phillips66, она потратила $786 млн на техническое обслуживание своих НПЗ в 2023 году.

НПЗ в Хьюстоне компании LyondellBasell мощностью 260 тыс. б/с, который планируется закрыть в следующем году после двух неудачных попыток продажи, для продолжения работы потребует около $1 млрд на модернизацию.

А вот британская Shell уже закрыла свой НПЗ Convent мощностью 240 тыс. б/с в Луизиане после того, как не смогла найти покупателя. Семь других нефтеперерабатывающих заводов Северной Америки снизили мощность переработки на 1 млн б/с, а потом и вовсе закрылись — и это при том, что их совокупная мощность в 2020 году достигала целых 19 млн б/с.

Подпишитесь

© Все права защищены. При использовании информации гиперссылка на сайт oilcapital.ru обязательна. Полное или частичное копирование материалов сайта oilcapital.ru запрещено.

Сетевое издание Информационное агентство «Нефть и Капитал»

Средство массовой информации зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. регистрационный номер серия ЭЛ № ФС 77-68762 от 17.02.2017.

Главный редактор: Бобылев Владимир Владимирович

Учредитель: ООО «Нефть и Капитал»

Телефон: +7 499 959-04-59

Email: [email protected]

Адрес: 121357, г. Москва, ул. Артамонова, д.16, кор.3

Реклама в журнале «Нефть и Капитал» и на сайте oilcapital.ru: [email protected]

Редакция: [email protected] 

Яндекс.Метрика