Posted 7 февраля, 15:33

Published 7 февраля, 15:33

Modified 7 февраля, 15:35

Updated 7 февраля, 15:35

Запад хочет угрозами вернуть российскую нефть на борт судов из стран G7

Запад хочет угрозами вернуть российскую нефть на борт судов из стран G7

7 февраля 2024, 15:33
Запад хочет угрозами вернуть российскую нефть на борт судов из стран G7
Великобритания угрожает ужесточить меры для соблюдение ценового потолка во втором квартале 2024, чтобы уничтожить теневой флот и вернуть российскую нефть соблюдающим потолок западным перевозчикам и страховщикам

Страны G7 стремятся ограничить возможности России по использованию огромного теневого флота нефтетанкеров. Тем самым они хотят вернуть российскую нефть на борт перевозчиков из G7, заявила руководитель отдела по ограничению цен на нефть в Управлении по осуществлению финансовых санкций Великобритании Ольга Димитреску.

Делают это в G7 отнюдь не рыночным способом. Так, Димитриеску заявила, что Великобритания во втором квартале ужесточит наказания за обход ценового потолка и продолжит принимать меры против лиц, «занимающихся обманными действиями», причем использованы будут политические механизмы.

Она также напомнила, что США уже вводят санкции против судовладельцев из третьих стран, а Евросоюз ужесточил контроль над сделками с нефтью из РФ, проводимыми этими третьими странами, а также ввел обязательства для судовладельцев по уведомлению регуляторов из ЕС при продаже подержанных танкеров.

Намерения вернуть российскую нефть на борт кораблей из стран G7 самые благие, разумеется: де-теневой флот состоит из старых кораблей, перевозки на таких кораблях — экологический риск.

«Мы усложняем России использование ее теневого флота, что, в свою очередь, приведет к возвращению большего объема в флот Большой семерки, где поставщики услуг соблюдают ограничения», — заявила Димитриеску.

Осталось только понять, как еще будут изгаляться Великобритания и G7 в целом, балансируя между поставками нефти из РФ на мировой рынок (во избежание дефицита) и своими требованиями соблюдать ценовой потолок, направленными даже не на своих страховщиков и перевозчиков, а на конторы из третьих стран. Потому что г-жа Димитриеску ничего нового и конкретного рассказать, как видим, не смогла.