Posted 7 февраля, 06:17
Published 7 февраля, 06:17
Modified 7 февраля, 06:19
Updated 7 февраля, 06:19
Российский экспорт ДТ морем по итогам января превысил декабрьские показатели и достиг 1,08 млн барр./сут. Таким образом, дизельный экспорт постепенно приближается к рекордам марта 2023 года, когда он был на уровне 1,23 млн барр./сут., пишет газета «Коммерсант».
При этом Турция восстанавливает свои позиции по импорту дизеля из РФ, она вновь самый крупный покупатель этого российского нефтепродукта, в январе турецкие компании закупили 378,5 тыс. барр./сут. На втором месте — Бразилия, она берет пятую часть российского экспорта ДТ. На третье неожиданно вырвался Сенегал, вдвое нарастивший импорт дизеля из РФ, забрав 5% экспортных поставок ДТ. При этом 165 тыс. барр./сут. — весьма значительная часть — идут из РФ в неизвестном направлении, так что Сенегал, может, лидирует лишь номинально.
Эксперты ожидают некоторого снижение российского экспорта ДТ в феврале из-за технологических сложностей на ряде НПЗ, вызванных, в том числе атаками беспилотников, — это касается НПЗ в Туапсе, Волгограде и Усть-Луге.
Но в целом проблем с производством и поставками дизеля не ожидается: этого товара Россия производит больше, чем потребляет сама, и очень много отправляет на экспорт. Правда, почему при таких исходных данных в сентябре того года случился топливный кризис из-за дефицита дизеля у аграриев, непонятно.