Posted 7 февраля, 16:20
Published 7 февраля, 16:20
Modified 7 февраля, 16:22
Updated 7 февраля, 16:22
S&P Global посчитал, что перевод судов на другие маршруты, минуя Красное море, приводит к значительному увеличению плеча доставки и расходов на топливо. Это, естественно, толкает цены на фрахт вверх, а также делит единый мировой рынок на разные ценовые зоны.
Но и это не самое страшное. Нефтяные импортеры боятся, что новая эскалация ближневосточного конфликта может кардинально усугубить ситуацию. Скорее всего, речь идет о том, что Иран может перекрыть Ормузский пролив, который отвечает примерно за 30% мирового нефтяного трафика. Но тогда основной проблемой будет не подорожание перевозок, а о тотальный дефицит на рынке из-за блокированной ближневосточной нефти. В отличие от Суэцкого канала, путей обхода у Ормузского пролива нет, а через пролив идут танкеры с восточного побережья Кувейта, Бахрейна, Ирака, ОАЭ, КСА.