Posted 4 февраля, 14:45
Published 4 февраля, 14:45
Modified 4 февраля, 15:10
Updated 4 февраля, 15:10
Между этими рынками все еще происходят поставки сырой нефти, но по более долгому и дорогому маршруту.
По мнению трейдеров, в ЕС некоторые НПЗ в январе перестали покупать иракское нефтяное сырье, в то время как импортеры с континента раскупают грузы из Северного моря и Гайаны.
В Азии скачок спроса на нефть Мурбана, добываемую в Абу-Даби, привел к скачку спотовых цен в середине января, а потоки нефти из Казахстана в Азию резко сократились.
Поставка нефти из Америки в Азию в январе упала более чем на 1/3 в сравнении с концом 2023 года.
По мнению Bloomberg, фрагментация не будет постоянной, но на данный момент она затрудняет диверсификацию источников импорта нефти для импортозависимых стран, например, Индии и Южная Корее.
На товарных рынках больше всего пострадали потоки дизельного и реактивного топлива из Индии и Ближнего Востока в ЕС, а также европейского мазута и нафты, направляющихся в Азию.
Маржа производства ДТ в Европе резко пошла вверх, и это явно премия за геополитика, причём она будет расти и дальше. Поскольку трейдеры вдруг поняли, что важнейший канал поставок топлива в ЕС, пусть и не совсем закрылся, но стал длиннее и дороже.
Тем временем Турция готовится «смешивать» российский дизель с азербайджанским. Скорее всего, это принесет ей хорошую прибыль.