Posted 4 февраля, 14:45

Published 4 февраля, 14:45

Modified 4 февраля, 15:10

Updated 4 февраля, 15:10

Из-за кризиса в Красном море дизель в ЕС растёт в цене

Рынок нефти раскалывается — Европа теряет дизель

4 февраля 2024, 14:45

Из-за кризиса в Красном море дизель в ЕС растёт в цене

Один торговый регион формируется в Атлантике, Северном и Средиземном морях, другой объединяет Персидский залив, Индийский океан и Восточную Азию

Между этими рынками все еще происходят поставки сырой нефти, но по более долгому и дорогому маршруту.

По мнению трейдеров, в ЕС некоторые НПЗ в январе перестали покупать иракское нефтяное сырье, в то время как импортеры с континента раскупают грузы из Северного моря и Гайаны.

В Азии скачок спроса на нефть Мурбана, добываемую в Абу-Даби, привел к скачку спотовых цен в середине января, а потоки нефти из Казахстана в Азию резко сократились.

Поставка нефти из Америки в Азию в январе упала более чем на 1/3 в сравнении с концом 2023 года.

По мнению Bloomberg, фрагментация не будет постоянной, но на данный момент она затрудняет диверсификацию источников импорта нефти для импортозависимых стран, например, Индии и Южная Корее.

На товарных рынках больше всего пострадали потоки дизельного и реактивного топлива из Индии и Ближнего Востока в ЕС, а также европейского мазута и нафты, направляющихся в Азию.

Маржа производства ДТ в Европе резко пошла вверх, и это явно премия за геополитика, причём она будет расти и дальше. Поскольку трейдеры вдруг поняли, что важнейший канал поставок топлива в ЕС, пусть и не совсем закрылся, но стал длиннее и дороже.

Тем временем Турция готовится «смешивать» российский дизель с азербайджанским. Скорее всего, это принесет ей хорошую прибыль.