Posted 4 февраля, 07:11
Published 4 февраля, 07:11
Modified 4 февраля, 07:20
Updated 4 февраля, 07:20
Темпы прироста составили в прошлом году 36%, тогда как в 2022 году они достигли 96%, поскольку китайское правительство тогда выделяло субсидии на электрифицированные автомобили.
Замедление роста продаж электромобилей, в том числе на крупнейшем рынке электромобилей, в Китае, а также переизбыток рынка металлов для аккумуляторов привели к падению цен на литий на 80% в прошлом году, что побудило производителей лития приостановить и свернуть проекты расширения производственных мощностей. По информации Benchmark Mineral Intelligence, цены на литий упали в прошлом году более чем на 80% до самого низкого уровня с 2020 года, составив 13,2 тыс. долларов за тонну.
Акио Тойода, председатель правления японского автоконцерна Toyota, прогнозирует пик внедрения электромобилей на уровне всего 30% от всего объема глобального парка автомобилей, то есть только три автомобиля из десяти на дорогах мира будут с электроприводом. Остальное займут гибриды или автомобили, работающие на водороде.
Продажи гибридных автомобилей ведущего мирового автопроизводителя из Японии выросли на 30% за январь–ноябрь 2023 года, до 3,1 млн единиц. Японская компания серьезно отстает в темпах электромобилизации. Но к 2030 году обещает предложить линейку из 30 моделей электрокаров.
Volkswagen планирует выпустить на рынок 70 полностью электрических моделей к концу текущего десятилетия, а BMW увеличит долю поставок полностью электрических автомобилей до 50% за тот же период. Согласно оценкам Bloomberg, к 2040 году 44% легковых автомобилей на дорогах мира придется на электромобили.
По информации Cox Automotive, рост рынка электромобилей в США замедляется. На продажи могут повлиять ограничения на льготы, принятые администрацией Байдена.
Согласно прогнозам, в текущем году в Китае произойдет дальнейшее падение темпов внедрения электрокаров в 2024 году. В 2024 году, согласно прогнозам, рост рынка электрифицированных автомобилей в Китае замедлится: неравномерное восстановление экономики страны после пандемии ослабляет потребительский спрос. По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, поставки аккумуляторных и гибридных автомобилей дилерам в этом году увеличатся на 25% до 11 млн единиц.
Замедление на рынке электромобилей может стать глобальной тенденцией. Продажи электрокаров в Европе также притормаживают темпы прироста, поскольку покупатели ожидают прихода на рынок более качественных и дешевых моделей, которые появятся через два-три года.
Быстрое развитие технологий и обновление модельного ряда ведут к замедлению реализации. Тем не менее, продажи полностью электрических автомобилей в Европе выросли на 47% за первые девять месяцев 2023 года.