Posted 1 февраля, 14:16

Published 1 февраля, 14:16

Modified 1 февраля, 14:18

Updated 1 февраля, 14:18

Нефтяной трафик через Суэцкий канал упал вдвое — Европу ждет дефицит топлива?

Нефтяной трафик через Суэцкий канал упал вдвое — Европу ждет дефицит топлива?

1 февраля 2024, 14:16
Нефтяной трафик через Суэцкий канал упал вдвое — Европу ждет дефицит топлива?
Через Суэц стало проходить в два раза меньше танкеров, но отгрузки у отправителей из РФ и с Ближнего Востока не снизились. Куда уходят объемы нефти и нефтепродуктов?

Перевозка сырья по направлению Азия-Европа резко сократилась, свидетельствуют данные Reuters. Трафик судов через Суэцкий канал, соединяющий азиатскую акваторию Индийского океана и европейскую акваторию Атлантики снизился в два раза. А вот соразмерного роста перевозок через мыс Доброй Надежды, в обход Африки, не произошло. Танкеры не идут в Европу или задерживаются в пути.

В то же время, по статистике Bloomberg, отгрузка российской нефти, например, не сокращалась, также не снизили экспорт ближневосточные страны.

Возникает вопрос, если судоходство танкеров с российской нефтью по Красному морю в норме, то куда доставляется ближневосточная нефть, которая шла в ЕС?

Аналитики не могут дать четкого ответа. Либо танкеры не успели проплыть через мыс Доброй надежды, либо все сырье пошло в Азию. Из-за этого в странах АТР может произойти затоваривание рынка, а европейские покупатели, напротив, столкнутся с дефицитом ГСМ и, соответственно, ростом цен.

Цена дизеля в Европе уже резко пошла вверх, подогревая недовольство фермеров в преддверии посевной — чего стоят «тракторные» выступления в Берлине, Париже и Брюсселе. Если в ближайшее время Красное море не будет разблокировано, то вопрос будет стоять не в цене заправки тракторов, а в физическом наличии топлива.

Напомним, с октября в акватории Красного моря йеменские повстанцы-хуситы обстреливают гражданские суда, и даже операция США и союзников «Страж процветания» не приносит результата. Крупные судовладельцы — как контейнерные компании, так и грузоотправители углеводородов — стремятся строить маршруты так, чтобы не пересекать Красное море и, таким образом, Суэцкий канал, являющийся коротким путем из Европы в Азию.