Трейдеры направляют суда с нефтепродуктами из России вокруг Африки вместо более короткого пути через Суэцкий канал. Об этом свидетельствуют данные компании LSEG.
Два танкера Nissos Christiana и Alkinoos загруженные в российских портах на Балтике мазутом и вакуумным газойлем для Индии и Сингапура развернулись в Средиземном море на маршрут вокруг Африки.
После атаки на прошлой неделе хуситами танкера Marlin Luanda с грузом российской нафты, который вез трейдер Trafigura, трейдеры начали перестраховываться. А ведь руководители йеменских хуситов ранее заверяли, что суда с грузами из России и Китая они трогать не будут.
Кстати, инвестбанк J.P. Morgan сегодня заявил, что усиливающийся конфликт на Ближнем Востоке остается растущим риском для энергетических рынков. Ракетные атаки в Красном море, скорее всего, приведут к сокращению российских нефтеперерабатывающих и экспортных мощностей и добавят неопределенности на мировой рынок сырья, в основном влияя на рынки нефтепродуктов.
Маршрут вокруг мыса Доброй Надежды помимо длительного перехода имеет и другие трудности — выбор места заправки и пополнения запасов, тяжелые погодные условия.
Впрочем, согласно данным LSEG, большая часть судов с российскими грузами продолжают проходить через Суэцкий канал в Азию, снабдив суда дополнительными табличками «Нет связи с Израилем» и «Нет контакта с Израилем». Это, по мнению судовладельцев, может защитить от хуситских атак.