В российских портах отгружают нефть в танкеры во время сильных штормов и снижают ограничения по ледовому классу для захода в зимний период в порты Усть-Луга и Приморск, рассказали трейдеры агентству Reuters.
После отказа Евросоюза от российской нефти РФ в большей части полагается на морской экспорт нефти в другие регионы. И чтобы увеличить объемы экспорта нефти после перебоев из-за санкций и плохой погоды, в портах начали ослаблять ограничения для обслуживания судов.
Три трейдера сообщили Reuters, что российские порты получили неофициальные рекомендации продолжать загрузку судов во время шторма. По словам одного из них, в Новороссийске продолжали погрузку нефти, даже когда высота волн достигала двух-трех метров.
В тоже время глава «Транснефти» Николай Токарев сообщил, что компания оптимизирует систему оповещения о штормах в порту Новороссийска, чтобы увеличить время на погрузку.
Смущает лишь то, что в конце прошлого года как минимум дважды не выполнялись месячные планы отгрузки и объемы приходилось переносить на следующий месяц. Так было, например, в ноябре, когда часть отгрузок нефти перешла на декабрь. Этот факт как минимум указывает на то, что работы в портах все же останавливают из-за непогоды.
Также трейдеры рассказали агентству, что ослаблены требования по ледовому классу для захода танкеров в балтийских портах Усть-Луга и Приморск. Это связано с нехваткой танкеров для экспорта нефти из РФ после введения ограничений от G7. Согласно пересмотренным правилам, с помощью ледоколов в порты могут заходить танкеры, не предназначенные для условий ледовой навигации.
Заместитель председателя правительства РФ по вопросам экологии Виктория Абрамченко заявила, что они не собираются смягчать требования к условиям погрузки в портах согласно российскому законодательству.