Posted 30 января, 12:15
Published 30 января, 12:15
Modified 30 января, 12:17
Updated 30 января, 12:17
Экспорт индийского дизельного топлива с низким содержанием серы в Европу может достичь нового двухлетнего минимума в январе после беспрецедентно высокого уровня в декабре 2023 года. Снижение произойдет из-за роста стоимости фрахта судов на фоне рисков проводки судов через Красное море.
На данный момент объемы снизились примерно на 80% в месячном исчислении до 33,4–58 тыс. б/с, как показали данные отслеживания судов Kpler, LSEG и Vortexa.
На этом фоне крупнейший НПЗ Европы Pernis в Нидерландах приступил к техническому обслуживанию. НПЗ в Роттердаме закрывается на сезонный ремонт с середины февраля.
Стоит отметить, что в минувшем году Индия стала важным поставщиком топлива на европейский рынок. Фактически после начала действия эмбарго ЕС на российские нефтепродукты 5 февраля 2023 года европейские компании стали получать дизель, сделанный из российской нефти на индийских НПЗ.
Где теперь ЕС будет продать нефтепродукты, неизвестно. Впрочем, на помощь может прийти Турция, которая благоразумно увеличила импорт российских ГСМ.