Posted 30 января, 15:27

Published 30 января, 15:27

Modified 30 января, 15:29

Updated 30 января, 15:29

Дорогой дизель спровоцировал фекальный армагеддон во Франции

30 января 2024, 15:27
Французские фермеры перекрыли подъезды к Парижу, в Брюсселе тракторы заблокировали центр

Французские трактористы копают рвы на автодорогах вблизи Парижа. Они уже перерезали практически все крупные автострады вокруг столицы. Осталось дождаться подхода фекальной артиллерии и можно готовиться к контратакам полиции. Впрочем, в Ожене в южной Франции, фермеры уже облили здание администрации навозом.

Вот так, с боем, французские аграрии отстаивают свое право пользоваться дешевым топливом. Одним из основных поводов для протеста стало подорожание дизельного топлива, необходимого для работы сельхозтехники. Также они недовольны климатическими требованиями ЕС, в частности требованием отдать часть сельскохозяйственных земель «под пар», то есть буквально не разрабатывать их какое-то время, чтобы земли восстановились. Из-за этого, по некоторым данным, фермерам приходится сокращать поголовье скота. Кроме того, французские фермеры возмущены засильем продукции из Польши и Испании, а также Украины, на с/х-товары которой действует беспошлинный ввоз.

Участники протестов во Франции заявляют, что намерены продолжать акции всю неделю.

За пределами столичного региона также не стихает протестное движение. Трактористы заблокировали дорогу, ведущую в аэропорт Тулузы. Акции проходят в Бордо, Марселе и других городах.

Напомним, для фермеров Германии топливный вопрос также стал толчком для протеста, который начат еще в декабре того года, — в ФРГ власти убрали льготы на дизель для сельхозпредприятий. Там, к слову, протестующие тоже использовали навоз — завалили им центр Берлина.

В Бельгии протестующие аграрии с полудня на 36 часов перекрыли порт Зебрюгге, заблокировали центр Брюсселя.

Стоит отметить, что дешевого ДТ европейским крестьянам ждать не имеет смысла. Поставки из России закрыты, импорт индийского топлива сильно сократился, поскольку подорожал фрахт танкеров. США не намерены поставлять дешевое топливо в Европу.

Зато насчет оставления части угодий под паром еще можно что-то решить. Так, Европейская комиссия планирует исключение из этого правила для тех, кто подает заявку на субсидии ЕС.

"