Стоимость фрахта танкеров, перевозящих нефть, а также контейнеровозов достигла почти $100 тыс. в день. Ситуация привела к инфляционному давлению и опасениям по поводу устойчивости текущих тарифов на перевозки и потенциального воздействия на мировую экономику.
Как пишет Bloomberg, цена доставки топлива по маршруту, по которому в основном перевозится нафта с Ближнего Востока в Японию, составила $98 тыс., что на 18% больше самого высокого показателя с мая 2020-го. Прибыль на небольших судах, которые ходят по маршруту Ближний Восток-Япония, выросла на 22%, до $75 тыс. в день, что также является максимальным показателем с мая 2020 года.
Спотовый компонент Xeneta XSI Азия-Северная Европа подскочил на 25%, в среднем на $4612 за 40-футовый контейнер, что представляет собой увеличение почти на 200% по сравнению с предыдущим месяцем.
У средиземноморских грузоотправителей цена спотового фрахта и вовсе выросла до $6500 с $2300 в декабре. Увы, но атаки хуситов (несмотря на все действия ВМС США) продолжаются, и в суда все еще попадают ракеты. Серьезных стимулов для остановки роста цен нет.