Азиатские НПЗ продают газойль и авиатопливо с поставкой в феврале с максимальными скидками как минимум за два месяца, поскольку региональные транспортные расходы выросли на фоне постоянных перебоев в доставке по Красному морю.
Китайские и южнокорейские заводы на этой неделе продали сингапурским покупателям февральский газойль и авиатопливо со скидками в $1,4-1,8 за баррель, что является самым низким показателем за несколько месяцев, показали отчеты Reuters. Еще неделю назад грузы продавались с наценкой до $1.
Стоимость фрахта танкера средней дальности между Южной Кореей и Сингапуром выросла более чем на $200 тыс. за последние три дня, до $1,15 млн, показали данные SSY Tankers.
Два источника в судовых брокерских компаниях сообщили, что доступность танкеров сократилась после нападений в Красном море, которые вынудили суда выбирать более длинный маршрут — через мыс Доброй Надежды вместо Суэцкого канала.
У покупателей в основном остается пул танкеров меньшего размера MR, поскольку большинство судов дальнего плавания, способных перевозить 60-90 тыс. тонн топлива, остаются застрявшими на Западе или в Африке после изменения маршрута, сказал один из источников. Поскольку в наличии остается все меньше танкеров, судовладельцы взвинтили тарифы на перевозки внутри Азии, добавил источник.
Как в Индии, так и на Ближнем Востоке наблюдается снижение спотовых цен на грузы, поскольку продавцы пытаются уравновесить растущие транспортные расходы в текущих условиях, сказал аналитик Sparta Commodities Джеймс Ноэл-Бесвик. НПЗ этих регионов обычно продают нефтепродукты в Северо-Западную Европу.