Posted 23 января, 14:45

Published 23 января, 14:45

Modified 23 января, 14:47

Updated 23 января, 14:47

Проблемы в Красном море сказываются на прибыли международных компаний

Проблемы в Красном море сказываются на прибыли международных компаний

23 января 2024, 14:45
Проблемы в Красном море сказываются на прибыли международных компаний
Мировые компании самых разных отраслей фиксируют снижение прибыли из-за атак на суда в Красном море, и только котировки акций перевозчиков растут

Ситуация в Красном море демонстрирует глобальность современного бизнеса: из-за атак хуситов в одном регионе проблемы стали испытывать компании по всему миру. Прибыльность международных компаний самых разных отраслей экономики начала снижаться. Такой вывод делает агентство Bloomberg в своем материале.

Журналисты приводят сообщения различных компаний о возможных проблемах. Например, Tesla готовится на две недели остановить завод в Германии, поскольку возникают перебои в поставках, а Volvo Car на 3 дня остановит произвосдтво в Бельгии. Английские Tesco, Marks & Spencer и Next говорят о потенциальном росте цен на свою продукцию. Именно автомобильный сектор и ритейл более других подвержены проблемам из-за недопоставок или задержек грузов, к которым приводит необходимость отправлять суда по длинному маршруту, через Мыс Доброй Надежды.

Растут ставки фрахта и стоимость страхования, что в будущем отразится на ускорении инфляции Европе, прогнозирует Bloomberg. В выигрыше только транспортные компании — они теперь получают за свои услуги гораздо больше. Акции Moller-Maersk, Hapag-Lloyd, ZIM Integrated Shipping, Mitsui только растут. Абсолютным победителем аналитики называют предприятия воздушных перевозок.

Как ни странно, развитие негативного сценария на Ближнем Востоке почти не отразилось на нефтяном рынке, где цены пока стабильны. Возможно, если конфликт приобретет затяжной сценарий, то проблемы начнет ощущать и отрасль торговли черным золотом. Пока же только сокращается количество нефтегазовых танкеров, проходящих через Баб-эль-Мандебский пролив и, закономерно, через Суэцкий канал, соединяющий акватории Европы и Азии.