Posted 19 января, 10:10

Published 19 января, 10:10

Modified 19 января, 10:15

Updated 19 января, 10:15

Европа обращает свое внимание на Северный морской путь

19 января 2024, 10:10
Северный морской путь стал привлекательной альтернативой из-за нападения хуситов на суда, идущие через Суэцкий канал

В западных СМИ начинают рассуждать про судоходство в Северном Ледовитом океане, признавая лидерство российского Северного морского пути (СМП) по сравнению с североамериканскими маршрутами. Что неудивительно на фоне проблем с прохождением Суэцкого канала из-за атак хуситов в Красном море и сложностей с Панамским каналом из-за засухи.

При этом отмечается, что пока СМП отстает от маршрута через Красное море на 20-30 лет. Нерешенных проблем много: на севере плохо работает спутниковая связь, нет полных гидрографических карт, проблемы с точностью прогнозов погоды, не хватает ледоколов, особенно атомных. Есть проблемы с судоремонтом и сервисом, наличием больниц и спасателей, пишет The Economist.

Но самый важный вопрос — отсутствие коммерческого флота высокого ледового класса: каждое судно на пересчет, и быстро эту проблему не решить. Компетенций строительства арктических коммерческих судов нет большинства стран мира. А из тех, у кого все-таки есть верфи, способные делать ледовый флот, лидерство у Финляндии и Южной Кореи.

Севморпуть — морской маршрут от Мурманска до Чукотки по морям Северного Ледовитого океана, де-факто пусть из Атлантики в Тихий океан по северным широтам. Из России в Японию, например, километраж перехода по СМП короче в два раза. Осложняется проход по СМП тем, что для его отдельных участков необходимо ледокольное сопровождение, иногда даже в период летней навигации.

"