Россия присоединилась к Катару. Нет, хлопать в ладошки и кричать «Катар наш!» не стоит, тут речь немного о другом. Российские поставщики газа последовали примеру катарских коллег и остановили свои газовозы перед входом в Суэцкий канал. Несмотря на статистические данные, что йеменские хуситы не атаковали суда с газом, российские компании решили не надеяться на авось. Потому что мало ли что может прийти в голову племенам с ракетами, у которых кукуха отъехала всерьез и надолго. Особенно после атаки кораблей и подлодок США и Великобритании. Поэтому российские газовозы в Красное море также не идут.
Катар и РФ были самыми стойкими поставщиками, которые ушли из Красного моря последними. И, сохраняя здравый смысл не поверили атаманам хуситов, которые накинув на себя костюмчик компании Kpler обещали не трогать суда, которые заявят, что они не имеют связей с Израилем. Конечно же, они наврали, что показала атака на танкер, перевозивший российскую нефть. Ведь чтобы стать аналогом Kpler, мало хотения, нужно еще и мониторить пункты отправки и назначения судов, что у племен в Йемене получается не всегда.
Ситуация в Красном море серьезно влияет на всю торговлю в мире. Сегодня второй по величине порт Антверпен честно предупредил, что в его работе возможны сбои именно из-за ситуации в Красном море. Приход судов в порт происходит с сбоями графика, а если кто не знает, то крупный морской порт это не просто причальная стенка. Это сложнейший механизм, который работает по четким правилам.
Впрочем, есть и парадоксальные моменты. К примеру, российская компания «Совкомфлот» проявляет чудеса героизма, продолжая отдельные рейсы через Суэцкий канал. По информации компании, рейсы осуществляются согласно протоколам безопасности. Что входит в протокол безопасности, который может защитить гражданское судно от племени с ракетами, — представить сложно. С момента захода судна в Баб-эль-Мандебский пролив любой протокол теряет свой смысл, поскольку увернуться от дрона или ракеты танкеру невозможно — он спроектирован не для резкого лавирования, а чтобы неторопливо шлепать в пункт назначения. Поэтому политика «Совкомфлота» вызывает недоумение. Там варианта два: или прощупывание обстановки своими танкерами, или просто жадность и нежелание терять деньги на обходе Красного моря. Оба варианта весьма странны.
Нефтепромышленники в России забили тревогу: в интернете начали продавать топливо. Торговлю осуществляют физические лица и непрофильные предприятия. Это вызвало просто нездоровый ажиотаж. Ассоциация «Надежный партнер» даже написала письмо в правительство РФ с настоятельной просьбой запретить продажу топлива в сети.
А что так расстроило нефтяников? По их словам, топливо в сети продают несоответствующего качества, скорее всего, оно получено незаконно, и с него не уплачены налоги, и оно продается ниже рыночных цен. В общем, одни минусы.
Но если посмотреть на эту ситуацию во втором приближении, то картинка будет несколько иная. Ключевой раздражитель для нефтяников — продажа ниже рыночных цен. Понятно, что они подозревают в своей голове, что продажа топлива через сеть может превратиться в такой себе бензиновый Вайлдберриз или Озон. А в свою песочницу они никого нового пускать не хотят.
По моему мнению, это все равно, что фабрика «Рот Фронт» напишет слезную жалобу в правительство, что самозанятые мамочки пекут домашние торты и реализуют их в сети Интернет, чем создают серьезную угрозу гражданам.
На самом деле разумной реакцией нефтяников было бы не просить запрещать продажи топлива в сети, а, наоборот, возглавить новый сектор в реализации нефтепродуктов. Вести прозрачную продажу топлива с налогами и сертификатами качества, ведь по их логике, у нефтекомпаний все это есть, разве нет? Но там, видимо, весьма консервативные руководители не понимают, что продажи топлива через сеть не вытеснят с рынка АЗС или биржу.
Рано или поздно услуга покупки бензина или ДТ через сеть войдет в привычную жизнь, но тогда уже места на верхушке этой отрасли займут другие люди.
Хорошего вам завтра!