Posted 14 января, 19:04
Published 14 января, 19:04
Modified 14 января, 19:09
Updated 14 января, 19:09
Хоровод вокруг потоков
Продолжаются хороводы вокруг расследования терактов на газопроводах «Северный поток». Недавно американское издание Wall Street Journal опубликовало новый материал, в котором обвиняло правительство Польши в том, что оно прячет улики от расследования терактов на трубопроводах «Северный поток-1» и «Северный поток-2».
По информации WSJ, правительство скрывает информацию о перемещении по территории страны участников подрыва газовых магистралей. И что интересно, в этом не участвовал Сеймур Херш, звезда расследований по терактам на «Северных потоках».
Польша не замедлила ответить на обвинения. Министр-координатор специальных служб Польши Томаш Семоняк, которого многие СМИ по неясной причине называют «министром без портфеля», опроверг информацию WSJ. Чем, собственно, подтвердил предположение, что в расследовании терактов на «Северных потоках» не все так, как кажется американскому изданию. Европейская бюрократическая система может быть медленной и неповоротливой, но все же она работает скрупулезно и тщательно. Особенно в плане взаимодействия между спецслужбами.
Потому утверждение, что Польша может что-то скрывать от расследовательской группы Генпрокуратуры ФРГ, которая занимается терактами на «Северных потоках», выглядит весьма сомнительным.
Томаш Семоняк в своем заявлении подтвердил активное участие Польши в расследовании терактов и предоставлении следственной группе полной имеющейся информации. Конечно, кому больше верить — изданию WSJ или Томашу Семоняку, личное дело каждого. Но результаты расследования рано или поздно будут обнародованы. И какими они будут — лично я предсказывать не берусь.
Скрытая угроза
Очередной виток в раскручивании достаточно серьезной пружины в противостоянии Китая и европейских производителей электромобилей начался на этой неделе. Процесс, который запустила глава Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен под активным давлением европейских автоконцернов, которые поняли, что не выдерживают конкуренции на рынке Европы с китайскими производителями электромобилей, может привести к серьезному обострению в торговых отношениях между Поднебесной и Старым Светом.
Инспекция от ЕК приедет в Китай расследовать возможные демпинговые действия в отношении собственных производителей электромобилей. По мнению инициаторов инспекции, правительство КНР выделяло специальные субсидии своим автопредприятиям, что облегчало им продвижение своей продукции на рынок Европы за счет более низких цен.
Европейская комиссия приедет на заводы BYD, Geely и SAIC. Многие аналитики отмечают, что проверяющие не заглянут на китайские подразделения по производству электрокаров компаний BMW, Renault и Tesla, что может вызвать подозрение в субъективности оценок инспекции. Однако стоит помнить особые китайские традиции — вполне логично отбрасывать предположения, что правительство КНР будет помогать своими деньгами филиалам зарубежных концернов, даже если они работают на территории Китая и исправно платят налоги в бюджет. Не так устроено понимание поддержки собственных интересов на Востоке.
Хлипкость ситуации с европейской инспекцией на Восток в том, что пока Китай открыт к сотрудничеству, по крайней мере, делает вид, что это так.
Но если дотошные европейские проверяющие найдут какие либо доказательства подтверждения своей теории, может начаться полноценная торговая война между ЕС и Китаем. Пекин в свойственной азиатам цветистой манере об этом уже прозрачно намекнул Европе. А выиграть торговую войну с КНР у Старого Света шансы невелики. США уже пробовали принимать подобные меры и даже первая экономика мира прочувствовала на собственной шкуре последствия — не очень приятные.
А ЕС гораздо более США завязан на цепочки поставок китайской продукции, как бы не отрицали это политики. Так что ситуация остается весьма напряженной.
Хорошей вам рабочей недели!